Неточные совпадения
Наша консервативная мысль была еще
родовой мыслью, в ней не было самосознания личного
духа.
В государственности Розанова, которая для него самого является неожиданностью, ибо в нем самом всего менее было государственности и гражданственности, — он всегда был певцом частного быта, семейного
родового уклада, — чувствуется приспособление к
духу времени, бабья неспособность противостоять потоку впечатлений нынешнего дня.
Россия
духа может быть раскрыта лишь путем мужественной жертвы жизнью в животной теплоте коллективной
родовой плоти.
Россия в массе своей исповедовала религию
родовой плоти, а не религию
духа, смешивала
родовой, природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями
духа, с раскрытием Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической
родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
Высокий
дух державный.
Дай бог ему с Отрепьевым проклятым
Управиться, и много, много он
Еще добра в России сотворит.
Мысль важная в уме его родилась.
Не надобно ей дать остыть. Какое
Мне поприще откроется, когда
Он сломит рог боярству
родовому!
Соперников во брани я не знаю;
У царского престола стану первый…
И может быть… Но что за чудный шум?
Спокойный
дух народа в молве о былых временах сказывается; нет у русского человека ни наследственной злобы, ни вражды
родовой, ни сословной ненависти…
Личность не порождается
родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит борьба
духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
Продолжение человеческого рода предполагает утерю девственности, цельности, предполагает рабство личности и
духа у бессознательной
родовой стихии, у материи.
Дух и духовность лежат вне
родового бытия, но могут воздействовать на
родовое бытие.
Объективация
духа, которая ведет к признанию священными структуры Церкви, как социального института, иерархической власти, государства, национального
родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Дух и духовность совсем не есть подчинение в этом мире объективированному порядку природы и общества и сакрализация установившихся в этом мире форм (внешней церковности, государства, собственности, национального быта,
родовой семьи и пр.).
Дух находится по ту сторону того противоположения общего,
родового и частного, индивидуального, которое делалось в спорах номиналистов и реалистов.
Понимание
духа как основанного на универсалиях, на
родовом бытии ведет к отрицанию свободы, детерминизму, хотя бы и утонченному.
Именно в
духе человек свободен, не чувствует зависимости не только от детерминации природной и социальной, но и от детерминации логического универсализма, т. е. от детерминации природного, социального и логического,
родового бытия.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного,
родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от
Духа.
Евангельское откровение отвергает
родовую связь людей по плоти и крови, по сексуальному акту, во имя высшей связи по
духу.
Связь человека по
духу подменяется
родовой связью по плоти и крови.
Измученный неизвестностью, трепеща ежедневно за свою жизнь и свободу, трусливый князь Никита воспрянул
духом и не обратил внимания, что князь прислал к нему с милостью Малюту, а не
родового боярина, что считалось в то время умалением чести. Мы знаем, впрочем, что в вопросах о последней хитрый царедворец был куда покладистее своего брата.